Как создать аппликации из стразов при помощи программ
Посмотреть готовые термоаппликации Сваровски можно
в нашем каталоге.
Купить термоаппликации Сваровски можно, сделав заказ
|
Чтобы создать термоаппликацию, нужно сначала нарисовать ее эскиз в векторном редакторе. Выбираем рисунок и преобразовываем его в раскладку стразов. Для такого преобразования существуют специальные программы, например:
- www.rhinestonemachine.com/software.php - программу предлагает продавец оборудования для нанесения термостразов - фирма Rhinestonemachine
- rstones.ru/ - встраиваемая программа для CorelDraw, производство eCut
- corelvba.com/index.php?pages=dra_1 - макрос DrawStone для CorelDraw
- www.diamondphone.ru/ - программа "Хрустальный дизайн" (перед покупкой рекомендуем обязательно протестировать на каких-нибудь своих рисунках)
Процесс работы с коммерческими макросами в CorelDraw заснят и выложен в Youtube, вот, навскидку: www.youtube.com/watch?v=4hWzTyYeAb8&feature=related
Но при некотором опыте можно обрабатывать рисунки и обычными средствами Corel-а. Вы легко найдете видеоролики, где показано, как это делается:
например, www.youtube.com/watch?v=cstfBo3Nc80&feature=related - как преобразовать линейный рисунок в эскиз стразовой аппликации (раскладку стразов) в программе CorelDraw (на английском).
Если вкратце, то в CorelDraw есть не менее 5 "родных" способов преобразования графического рисунка в стразовую раскладку.
Ниже описаны эти способы и показаны результаты этих методик, примерно одинаковые по качеству и по скорости. Для всех требуется немного ручной корректировки (но передвигать стразы приходится и в платных программах, это неизбежно). Также хочу обратить внимание на проблему со шрифтами. В силу ограниченности возможностей CorelDraw создать центральную линию для объекта не получится. Способ "преобразовать объект в растровое изображение - трассировка по центральной линии" дает нам центральную линию, но больно уж кривую, в плохом смысле этого слова.
результат преобразования буквы в однолинейный объект
Поэтому для создания текстовой надписи из стразов придется либо обводить буквы кружками по всему их контуру (см. третью букву "а" в верхнем ряду рисунка ниже), либо вручную удалять часть лишних сегментов контура (см. последнюю букву "а" в верхнем ряду). Проблема с центральной линией не решена и в большинстве коммерческих макросов. Разве что eCut декларирует более-менее удачное решение, но пользоваться им не приходилось.
И еще один нюанс: если выкладывать стразы по исходному контуру рисунка, то внешние границы преобразованного объекта будут чуть (на пол-кружка) больше границ исходного объекта. Поэтому для раскладки есть смысл создать вспомогательный внутренний контур с отступом внутрь на радиус камня. Ну а потом разъединить контурную группу, удалить исходный внешний контур и раскладывать на стразы уже новый, который будет чуть поменьше.
После того, как линия готова, выбираем любой из способов:
1) Пример 1 "Художественная кисть": создаем кисть из одного-двух эллипсов соответствующего диаметра (равного диаметру стразов) и сохраняем ее как распылитель, после чего надо выбрать нужные линии на рисунке и применить инструмент "художественное оформление - распылитель", указав опцию "вдоль пути" и желаемый интервал. Интервал, разумеется, должен быть не меньше диаметра камня, чтобы стразы не налезали друг на друга. Далее разъединяем группу художественного оформления и отменяем группировку полностью. Потом кружки корректируются вручную, а сам путь удаляется.
2) Пример 2 "Абрис - штрих - кружки": объекты можно распределить по пути при помощи штрихов. Выбираем инструмент "перо абриса - штрихи (интервал можно задать самим) - преобразуем абрис в объект - разъединить кривую", а и дальше при помощи макроса штрихи заменяются на стразы, например, в виде кружков для расклейки или точек, для фрезы:
если вы знакомы с языком программирования Visual Basic и умеете им пользоваться в CorelDraw, то помочь вам может такой кусок кода, замещающего все объекты на кружочки (стразы):
iE = ActiveLayer.Shapes.Count |
4) Пример 4: распределить объекты на кривой при помощи макросов (командами "sp.GetPointPositionAt" и "CreateEllipse2(x, y, radius)")
Код для макроса:
ActiveDocument.Unit = cdrMillimeter |
Заливка фигуры.
Тут два варианта:
1) матричная заливка стразами - определяем границы объекта, делим высоту на (диаметр камня + отступ) и создаем n-ное количество прямых линий шириной равных ширине объекта. Создаем внутренний контур с отступом в диаметр камня, чтобы края матричных полосок не накладывались на линию внешнего контура. Естественно, разъединяем контурную группу. Далее функция Trim (в коде это выглядит примерно так: Set s = s.Trim(s1, True, False), где s - это второй, маленький, контур), а после нее преобразуем все эти обрезанные прямые линии в кружочки любым из указанных выше пяти способов. Маленький вспомогательный контур удаляем.
2) концентрическая заливка стразами - она тоже несложна. Создаем контуры с направлением внутрь и отступом, равным "диаметр камня + отступ". Сколько надо контуров? А сколько хватает места внутри фигуры. Теперь разъединяем контурную группу на отдельные кривые и все их также преобразуем в кружочки одним из пяти вышеуказанных способов.
Пример программной обработки линейных рисунков с заливкой (без ручной корректировки)
Пример цветного логотипа.
исходный файл |
первичная обработка (убрали лишние черные абрисы и перевели в палитру камней Сваровски) |
файл после нашей программной обработки (без ручной корректировки) - здесь очевидно, что качество программы не дотягивает до совершенства, однако огрехи легко исправимы вручную |
файл, созданный Сваровски в Австрии - здесь линии намного ровнее, но в целом видно, что использовалась одна и та же методика |
Обратите внимание: размер отверстий под камни надо выбирать с запасом. Так, если для размера ss 10 (= 2,7-2,9 мм) вырезать кружочки диаметром 2,8 мм, то стразы будут в них застревать и оттого их перенос на термопленку затруднится. А вот диаметр 3,2 мм (который вообще-то соответствует большему размеру, ss 12) окажется в самый раз: камни легко сядут в эти отверстия и так же легко из них вынутся.
Также важна и глубина отверстий. В слишком глубокие дырки стразы лягут как попало, в том числе лицом книзу, а вот если углубления меньше высоты камня, то края неправильно улегшегося камня будут выступать над поверхностью, и когда вы будете разглаживать камни щеткой, то обязательно заденете их, и камень перевернется нужной стороной. Поэтому идеальным материалом для изготовления трафаретов является силиконовая пленка (купить можно в Зеноне, www.termotransfer.ru/production/complexapp289.html), поскольку ее толщина как раз близка к высоте камней от ss 10 до ss 18, и стразы ложатся в нее как влитые.
Файл готов, а что дальше? Эти эскизы могут использоваться, например для:
1) ручной выкладки аппликаций, камень за камнем, см. видео - www.youtube.com/watch?v=8BuPpnRgrcE&feature=related
2) полностью автоматизированного нанесения камней на ткань (стоимость машины - около 25.000 долларов), см. видео - www.youtube.com/watch?v=smE09i9WnZk&feature=related.
3) изготовления трафаретов под стразы (например, на режущих плоттерах или цифровых фрезерах) для создания единичных аппликаций с помощью щетки и контейнера, см. видео - www.youtube.com/watch?v=iT6P6JnMUcM&feature=fvsr.
Про последнюю технологию можно подробно почитать на нашей странице в "Трафареты".
И последнее по порядку, но не по значению. Помимо раскладки камней по рисунку программа считает также их количество. Это помогает оценить экономическую эффективность самостоятельного создания аппликаций. Так вот, из калькуляции Сваровски следует, что готовая аппликация, изготовленная на заводе в Австрии, всего на 60 процентов дороже камней врассыпную (иногда и того меньше, на 15-20 процентов). Следует учесть, что купить по оптовым ценам ровно то количество, которое необходимо для одной-двух аппликаций, не выйдет: эти цифры вряд ли будут кратны целым упаковкам (в данном случае в пачке - 1440 штук). А значит, придется покупать по 50-200 камней в розницу. Кроме того, нужно будет изготовить трафарет (-ы), купить пленку и нанести камни в несколько слоев (по одному слою на каждый цвет). Поэтому большие и сложные аппликации мы рекомендуем заказывать у производителя: это надежней и в итоге выходит не дороже, чем собственное производство.
А вот небольшие и срочные тиражи маленьких одноцветных аппликаций из простых линий интересно производить по собственным трафаретам: рисунок шаблона можно менять хоть каждый день, камни закупаются целыми пачками (то есть по оптовым ценам), и экономия в 15-20 процентов будет нелишней.